07.10.2007

Немного информации о двигателе будущего спорт-кара от Toyota и Subaru.

При употреблении словоформы "спорткар" по отношению к совместному проекту двух компаний, возникает резонный вопрос: а не маловато ли 1.5 литрового двигателя для автомобиля с такими амбициями?

Судя по всему, серьезным лимитирующим фактором является цена будущего продукта инженерной мысли. Дело в том, что спорткар позиционируется также как "Entry Level Sports Car", проще говоря спортивный автомобиль начального уровня. Вроде как бюджетный, ну насколько такой автомобиль может быть бюджетным. А потому верхняя планка цены зафиксирована на уровне примерно 2 млн. йен (порядка $17,200). Если в авто запихать двигатель объемом литра в 2 – цена за эту планочку перескочит однозначно. А вот тогда на "начальный уровень", а, значит, привлекательность для молодежи (являющейся целевой аудиторией) можно особо не рассчитывать. Кроме того, считается, что задний привод от Impreza 15S вкупе с двигателем более 2 литров будет функционировать менее надежно, чем с версией 1.5л.

Полуторалитровый мотор под названием EL15 является DOHC двигателем с 4 цииндрами. По идее сей аппарат выдает в окружающую среду намного меньший объем вредных веществ, что также немаловажно для Toyota, позиционирующей будущий автомобиль в русле современных тенденций "экологичности". EL15 может похвастаться только 110 л.с. @ 6400 rpm, а потому компании стараются максимально облегчить шасси и кузов, дабы поднять динамику спорткара. Кроме того, вес автомобиля заявлен в пределах 1100 кг, а двухлитровый агрегат и шасси потребует массивнее, и сам прибавит килограммчиков.

Подобные соображения, витая в головах инженеров и руководителей компаний, как раз и мотивируют их искать пути решения проблемы баланса, что называется, цены и качества.

Комментариев нет: