05.02.2008

Subaru + Toyota = Toyota Celica 2009?

Согласно публикации недавно проскочившей в японской прессе (если быть точнее, в журнале Best Car), Toyota на пару с Subaru усиленно работает над созданием нового спортивного автомобиля, который, возможно, придет на замену Toyota Celica.

Как известно, деятельностью компании Subaru ныне руководит Toyota, а потому производство спорткара планируется развернуть на базе завода Subaru в префектуре Гунма. Целью выпуска такой модели является привлечение внимания молодежи – потребительской аудитории, максимально ориентированной за счет своего слегка бесшабашного мировоззрения на шустрые спортивные решения. Немалую роль в привлекательности для молодых водителей должна сыграть и цена на автомобиль – цена на базовую версию не будет превышать $20 000. Насколько известно, покупателям будет предложено на выбор две версии спорткара: GT и GT-Four.

Более дешевая заднеприводная GT, позиционируемая как спортивный автомобиль начального уровня, будет комплектоваться 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. Скорее всего, это будут те же двигатели Boxer, которые бьются в груди базовых комплектаций субаровских Impreza. Чтобы уместиться в своем ценовом сегменте и избежать превышения отметки в $20 000, Toyota планирует выпустить в свет достаточно большое количество подобных автомобилей, так что, скорее всего, новые спорткары появятся и за пределами Японии.

Топ-версия GT-Four будет являться полноприводным автомобилем, комплектующимся 300-сильным мотором, аналогичным тому, что устанавливается в японских Subaru Impreza WRX / STI. Другим заметным отличием является само расположение двигателя, который с целью улучшения характеристик управляемости планируется разместить в задней части автомобиля. Кроме того, ходят слухи о возможном использовании гибридной силовой установки. Выпускаться GT-Four будет либо в виде двухдверного купе, либо трехдверного хэтчбэка. 5-дверный вариант компанией Toyota не рассматривается в принципе, во избежание конкуренции с Subaru в пятидверном классе WRC (раллийные модификации).

Как Toyota собирается решить вопрос непосредственной конкуренции даже с рядовым автомобилем от ставшей уже дочерней Subaru (речь идет о последнем поколении Impreza) пока не известно, ведь совершенно не исключена возможность того, что новый спорткар серьезно снизит продажи Impreza, поскольку предоставит покупетелю всю прелесть технологий Subaru вкупе с отличным экстерьером от дизайнеров Toyota (что греха таить, внешность новой Impreza потребители считают далеко не самой удачной). Над вопросами позиционирования модели автогигант в настоящее время работает не менее тщательно, чем над технической стороной разработки проекта.

Комментариев нет: